ИНДЕКС ДИЗАЙН Создание и продвижение сайтов
Звоните нам с 10:00 до 21:00, без выходных! или Задайте вопрос +7 (920) 620-30-08, +7 (4922) 37-06-87

Продвижение интернет-магазина в поисковых системах

Главная - Информация - Статьи и публикации - Продвижение интернет-магазина в поисковых системах

Стратегия продвижения

Конечно, можно ничего не планировать, а просто начинать продавать товары и в процессе работы выводить магазин в Топ. Такой метод имеет право на существование, но будет лучше сначала подготовить план действий и в дальнейшем ему следовать. Не важно, как именно он будет называться, – план развития или стратегия роста. Главное, представлять себе возможные пути продвижения и увеличения объёма продаж.

Стратегия продвижения должна включать в себя следующее:

Категории товаров. Необходимо определить приоритетные категории, с которых следует начинать продвижение, и те, которые можно будет подключить несколько позже.

Семантическое ядро. Ключевые слова должны быть подобраны для всех продвигаемых разделов. Для небольшого магазина их список может насчитывать 100-2000 ключевых слов, при продвижении интернет супермаркета этот список может разрастись до 100 тысяч слов.

План привлечения трафика. Требуется просчитать количество посетителей, необходимое для поднятия позиций всех разделов магазина, учитывая сезонность продаж. Ни для кого, ни секрет, что практически для любой ниши имеется свой сезон, что является немаловажным моментом.

План оптимизации. Данный план, прежде всего, должен определять порядок оптимизации разделов и затем описывать конкретные мероприятия. В число этих мероприятий входит прописывание тегов, подбор картинок, написание оптимизированных текстов и перелинковка.

Начальный этап

Чтобы интернет-магазин отображался в результатах выдачи, его страницы должны быть индексированы поисковыми роботами. Есть несколько способов ускорить этот процесс, «сообщив» поисковикам о существовании сайта.

Проще всего это сделать, добавив адрес магазина в специальную форму на сайте поисковика:

Аналогичный сервис предоставляют и другие поисковые системы.

Ускорить индексацию могут и ссылки, ведущие с других ресурсов. Получить такие ссылки можно, например, напрямую договорившись с владельцами сайтов, опубликовав интересные статьи на популярных блогах или просто купив ссылки на специализированных биржах. Последний способ требует вложений, но значительно экономит время.

Поисковая оптимизация

После индексации сайта магазина, необходимо добиться того, чтобы он оказался в числе первых в результатах выдачи. Действия, направленные на достижение этой цели, принято называть поисковой оптимизацией.

Важно: качественная оптимизация с получением долгосрочного эффекта, как правило, сопровождается значительными затратами времени и средств. Реклама, содержащая обещания выведения в Топ в месячный срок, обычно не соответствует результатам, полученным в реальности. Правильно проводимая оптимизация – это не единовременный процесс, а постоянный и кропотливый труд, направленный на улучшение наполнения сайта.

Следует правильно сформировать файл robots.txt, использование которого исключит из индексации нерелевантные страницы (страницы, не предназначенные для просмотра посетителями).

Создание карты сайта (файл Sitemap) с указанием её адреса в robots.txt, позволит контролировать индексацию ключевых страниц сайта магазина.

Отобранные на подготовительном этапе ключевые слова должны быть прописаны в мета тегах keywords и description продвигаемых страниц сайта.

На продвижении положительно сказывается систематическая публикация интересных тематических статей, которые можно размещать, например, в разделе новостей. Регулярное появление нового и качественного текстового материала является одним из наиболее эффективных методов поднятия рейтинга сайта. Нельзя забывать о том, что прямое копирование изображений и текстов с других ресурсов может привести к наложению санкций со стороны поисковых систем.

Регистрация в Google Analytics позволит воспользоваться собираемыми этим сервисом статистическими данными, по которым можно определять популярность страницы продвигаемого интернет магазина, внося, при необходимости, коррективы в свои действия.

Заключение

При продвижении интернет-магазина многое зависит от бюджета, выделенного на продвижение сайта магазина и от срока работы самого сайта. Как правило, недавно созданный сайт сложнее продвигать, по сравнению с ресурсом, существующим уже продолжительное время. Это связано с тем, что, по мнению поисковых систем, сайту необходимо определённое время на развитие, прежде чем он сможет войти в Топ. При грамотном выборе стратегии продвижения интернет-магазина, результаты проделанной работы станут видны уже через месяц. Это выразится в систематическом росте объёма продаж.